Главная О компании Технологии Гарантии Этапы Договор Стоимость

Поиск по сайту

Статистика

Посетителей: 481268
Главная arrow Блог о SEO Иркутска arrow А кто такой этот Яндекс? И что с ним случилось?...

А кто такой этот Яндекс? И что с ним случилось?...

Рейтинг: / 4
ХудшаяЛучшая 
Новости интернет маркетинга и интернет рекламы - Новости продвижения, оптимизации и раскрутки сайтов

Яндекс является частной коммерческой организацией ни кому не обязанной давать отчет о своей деятельности. Для подавляющего числа Россиян Яндекс, в каком-то смысле, и есть интернет. Яндекс имеет до 60% русскоязычных поисковых запросов и транслирует свой поиск на портал Mail.ru , - еще до 10% запросов. Таким образом, Яндекс основной генератор трафика в Рунете, или попросту «смотрящий, в ру зоне» - шутка. 

Яндексу доверяют большинство россиян и это доверие, несомненно, заслужено. Более того, Яндекс в каком-то смысле, - предмет национальной гордости, так-как осталось очень мало стран, где национальные поисковики играют хоть какую-то заметную роль. Единственным реальным конкурентом Яндекса является транснациональный поисковик Гугль, являющийся абсолютным лидером планеты (до 70% поисковых запросов всего Интернета).
 
Появившись в Рунете, Гугль, ежегодно отвоевывал по нескольку процентов поисковых запросов у всех русскоязычных поисковиков, включая Яндекс. Так было до сентября 2008г. Именно в это время мы заметили резкое ухудшение качества работы этого поисковика по своим проектам. Ухудшение было настолько явным, что мы просто перестали принимать во внимание этот поисковик. Это был финансовый кризис, но мы этого тогда не знали. Яндекс перестал терять аудиторию и улучшил качество поиска, вернув себе несколько потерянных процентов.
 
Весной 2009г., Гугль очнулся от спячки и начал работать, пусть не так как раньше, но прогресс стал явным. В апреле 2009г. и Яндекс и Гугль практически синхронно вводят новый принцип поиска. Основа его привязка к регионам или геотаргетинг. Для Гуля, это была тщательно и хорошо спланированная операция по улучшению качества поиска. Для Яндекса эта был, ответный, плохо продуманный и неподготовленный контр удар. По факту мы имеем, еще более совершенный поиск от Гугля и наполовину парализованный Яндекс.
 
На половину, потому, что тот поиск, который составлял конкуренцию Гуглю,  оставлен для Москвы. Он также хорош, как и раньше и предположительно останется как общероссийский поиск, по тем запросам, которые нельзя привязать к регионам (например, здоровье или образование). В регионах же выдача Яндекса,  попросту не релевантна. Гавносайты, сателлиты, дорвеи, порно, региональные сайты из других регионов, - все в куче. Мало того, отсутствует видимая логика, по которому идет ранжирование сайтов. Идут значительные задержки в индексации новых сайтов, выпадают качественные сайты и т.д. Проблема заметна не только профессионалам, но и обычным пользователям. Народ массово переключается на поиск в Гугль и даже Рамблер!.
 
Регионы, для Яндекса, всего лишь 50% аудитории, которыми по видимому,  Яндекс решил рискнуть.  Ожидаемой чистки (отладки) в региональном поиске, которую все ждут, нет. Недавно просочилась информация о том, что Яндекс, собирается вместо одного регионального поиска, отдельного от Москвы и СПб ввести 15 регионов. Это объясняет, почему не делается попыток настроить существующую региональную выдачу.
 
В целом, логика Яндекса понятна и даже чем-то симпатична. Так как приход в регионы СЕО группировок продвижения сайтов из Москвы, объединяющих десятки веб студий и сео агентств, бирж ссылок и статей, сотни и тысячи сайтов, способен подавить развитие регионального веб строительства под ноль. Уже сейчас в топах Иркутска резвится достаточно много спамерских сайтов из других регионов, но это все, - мелкое хулиганье, в сравнении с настоящим «бизнесом».
 
Конечно, Яндекс не собирается защищать регионы, ему это безразлично. Перед ним стоит один единственный вопрос, - что хотят видеть жители, того же Иркутска, проводя поиск в интернете: Московские предложения или предложения из Иркутска? По видимому Яндекс, склоняется ко второму варианту. В любом случае, перед Яндексом сейчас стоит очень трудная задача, определить региональность сайтов.
 
В чем ее трудность? Представьте, Вы живете в Рио-де-Женейро и очень любите Байкал. Из-за этой любви, Вы делаете сайт о Байкале, арендовав хостинг в Германии. А теперь определите региональность своего сайта. Нужно ли жителям, того же Иркутска, этот сайт показывать в выдаче? Мы, например, просто не знаем. Яндекс заявлял о предоставлении возможности выбора региона сайта его владельцам, как это делается в Гугле. Пока тишина. Очень уж не любит Яндекс, что то, кому-то предоставлять. Как только по этому вопросу наступит ясность, дело сдвинется.
 
Нам остается только ожидать новостей и пожелать Яндексу успеха.
Как заказать квартиры на сутки знают здесь! А недорогие гостиницы в Новосибирске бронируют тут. Найти улицу в Новосибирске помогут на нашем сайте | Все о квартирах посуточно знают тут.
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить