Главная О компании Технологии Гарантии Этапы Договор Стоимость

Поиск по сайту

Статистика

Посетителей: 481372

Игры с Яндекс

Рейтинг: / 1
ХудшаяЛучшая 
Новости интернет маркетинга и интернет рекламы - Новости продвижения, оптимизации и раскрутки сайтов
Игры с Яндекс. Мы не выпустили обзор рынка интернет маркетинга и рекламы за ноябрь, так как в ноябре произошло всего два главных события. Первое, это скандал вокруг доменной зоны РФ. Россия? – Воруют! Вот и все обсуждение. Желающие легко найдут дополнительную информацию. Второе важное события началось еще в октябре, имя его «Снежинск».
 
После ввода нового алгоритма ранжирования сайтов компании Яндекс с именем «Снежинск», последовала просто не бывалая пиар-активность, этой компании. Ряд выступления на конференциях, целый ряд интервью и публикаций от руководителей этой компании, явление совершенно не обычное. Часть этих материалов мы опубликовали на своем сайте. Группа математиков, руководителей команды поиска рассказала о Снежинске все, за исключением некоторых деталей. Из этих интервью можно сделать ряд интересных выводов:
 
1. SEO – давление на Яндекс действительно очень сильно. Во всяком случае, SEO прессинг оптимизаторов воспринимается математиками Яндекс, как главная помеха релевантности поиска. И очень сильно их раздражает. Что не удивительно.
 
2. Математики Яндекс не в состоянии устранить некую серую зону в продвижении сайтов между приемами белой и черной оптимизации математическими методами и ведут поиск обходных маневров. Один из таких маневров открытая поддержка белых оптимизаторов для которых выпущено официальное руководство по белой оптимизации сайтов от Яндекс. Официально, это руководство адресовано вебмастерам.
 
3. Особенностью Снежинска является усиление факторов, на которые оптимизаторы влиять в своей массе не умеют. Сюда относятся некие поведенческие факторы и объективные показатели сайтов. Подробности не разглашаются.
 
4. Яндекс окончательно отказывается от идеи «чистого» машинного поиска, и всячески подчеркивает роль неких медераторов, людей оценивающих сайты в ручную, и проводящих обучение обучающихся алгоритмов ранжирования. Человеческая оценка должна стать барьером для гавносайтов.
 
5. Яндекс продолжает исследования с целью дефиренциации seo ссылок от естественных ссылок с целью понижения их значимости.
 
6. Яндекс окончательно меняет парадигму поиска. Теперь хороший поиск, это не релевантный поиск, а поиск приносящий пользователям некое абстрактное счастье. Поэтому основа поиска не математические алгоритмы, а именно человеческие оценки сайтов.
 
Ну и еще по мелочи.
 
В целом все идеи здравые и технически вполне реализуемые. Более того с точки зрения маркетинга у поисковых машин просто не может быть иного направления развития. Кажется, что Яндекс обогнал не только Гугл но и свое время. Нам хочется поздравить и поддержать Яндекс в их начинаниях. В теории Яндекс совершил прорыв, теперь дело за практикой. Мы провели несколько небольших экспериментов (не имеющих достаточной статистической базы для окончательных выводов), но тем не менее вполне показательных).
 
Цель экспериментов выявить значение некоторых факторов в Снежинске.
 
Эксперимент №1
 
Первый эксперимент касался оценки роли поведенческих факторов в ранжировании. Итак, имеем узкоспециализированный сайт, предназначенный для специалистов в некой области. Сайт давно в топе, имеет свою постоянную аудиторию и малоинтересен для посторонних. Сайт имеет несколько входных страниц сразу отсекающих случайных посетителей сложной терминологией и специализированными статьями. Мы произвели с входными страницами ряд изменений с целью удержать на сайте случайных посетителей и предложить им занимательные материалы. В результате этих изменений в 2 – 3 раза уменьшилось количество отказов, во столько же увеличилась глубина просмотра и суммарное время пребывания на сайте на одного посетителя. Мы исходили из того, что основными, или, во всяком случае, значимыми факторами оценки поведения посетителей, будут именно эти параметры. Результаты спустя два апа: полное отсутствие изменений позиций в выдаче. Т.е. либо мы неправильно понимаем, смысл термина «поведение посетителей», либо Яндекс в данный момент не учитывает эти факторы. Печально.
 
Эксперимент №2
 
Имеем старый трастовый сайт в высоко конкурентной среде. Сайт несколько лет в топ-3 по своим запросам, но его позиции приходится постоянно поддерживать различными мероприятиями. При отсутствии поддержки сайт начинает сползать из-за давления конкурентов. С начала ввода Снежинска поддержка сайта прекращена. Результат потеря позиций с той же скоростью, что и при предшествующих алгоритмах. Любопытен вопрос, кто теснит сайт? Чем берут конкуренты? Ответ печален. Конкуренты продвигаются самыми дешевыми ссылками с бирж, бесплатных гавнокаталогов, и прочей дешевки. Внутренние факторы сайты-конкуренты не используют вообще. Вывод: на данный момент в Снежинске рулят гавноссылки.
 
Эксперимент №3
 
Имеем три молодых добротных клиентских СДЛ, ничем не уступающим текущей топ-десятке Яндекс. На данном этапе интересуют только низко конкурентные низко частотники. Единственное отличие от нынешнего Топа, возраст доменов до 2 месяцев. За месяц сайты не входят в даже в зону видимости (первые пять страниц). Мало того, за месяц даже не закончена индексация сайтов. Применение различных подходов к продвижению, и раскрутке не оказывает ни какого влияния. Использование Директ демонстрирует вполне приемлемую конверсию, что указывает на не плохие качества сайтов. Любопытно, что практически все «взрослые сайты» демонстрируют увеличение посещаемости не зависимо от позиций.
 
Мы думаем, что основная проблема Яндекс на текущем этапе в следующем. Яндекс исторически развивался как математический аппарат и столкнувшись с объективной необходимостью оценки поведенческих факторов вышел из зоны своей компетенции. Математики, (возможно очень одаренные) управляющие поиском Яндекс, столкнулись с необходимостью «проверить гармонию алгеброй». Но человеческое поведение, эта отрасль, которой должны заниматься психологи, социологи и маркетологи, математика здесь уходит на второй план. Тем не менее, ни где, в официозе от Яндекс, не звучит, что они собираются использовать при оценке поведенческих факторов специалистов в области человеческого поведения.
 
По видимому, осознание этой необходимости и будет началом настоящего прорыва в области поиска информации. Подождем.
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить