Главная О компании Технологии Гарантии Этапы Договор Стоимость

Поиск по сайту

Статистика

Посетителей: 481317

Итоги октября 2009

Рейтинг: / 1
ХудшаяЛучшая 
Новости интернет маркетинга и интернет рекламы - Новости продвижения, оптимизации и раскрутки сайтов
Октябрь в интернет начался бурно и выдался богатым на события. С 1 октября вступили в действие новые правила регистрации доменов. Теперь, при регистрации домена на физическое лицо, необходимо предоставлять копию или скан паспорта. Пока, можно не заверенную. Но теперь, регистратор может по собственному усмотрению требовать нотариально заверенные копии документов и если они не предоставлены вовремя, имеет право приостановить или отменить делегирование домена. Москвичам и Питерцам, не трудно заехать в офис регистратора:
 
подавляющее большинство из них сосредоточены в этих двух городах. А вот для жителей Иркутска, новые правила могут создать ряд проблем. Если документы потерялись или не пришли во время, или содержали неправильную запись, конфликт решается в пользу регистратора, который может делегировать домен новому владельцу. Обвинения некоторых регистраторов в кибер сквоттерстве не на пустом месте. Прецеденты известны. А стоимость домена может доходить до нескольких сотен тысяч долларов.О потерях времени и денег на продвижение сайта , умолчим.
 
Вторая проблема возникает у владельцев доменов уже оформленных на несуществующих или например, умерших лиц. Но так как, такие домены в основном приобретались для сомнительных операций, особых скандалов здесь ждать не приходится. Третья проблема, это домены, приобретенные через не чистоплотных хостеров. Некоторые хостинги, пытаются всеми правдами и неправдами удержать клиентуру, оставляли контроль над купленым доменом себе.
 
К сожалению, мы не понаслышке знаем эту проблему, потеряв несколько доменов, оформленных их через хостинг Jino.ru . Не рекомендуем этого хостера. Срок подтверждения уже существующих доменом, - 1апреля. Через два месяца после 1 апреля,  произойдет массовый выброс в продажу бесхозных доменов из зоны RU. Но как раз к этому времени, разгорится ажиотаж вокруг кириллической доменной зоны РФ. Насколько этот ажиотаж будет оправдан, неизвестно. Так, например, нам до сих пор не неизвестно, каким образом Линукс сервера смогут отрабатывать, например кириллические MX записи, - т.е. будет ли работать электронная почта и множество других программ: от панелей управления хостингами до программ статистики. Пока все очень смутно.
 
Еще одно событие, которое стоит отметить, передача золотой акции Яндекса Сбербанку РФ. Что на самом деле стоит за всем этим, мы в Иркутске, вряд ли узнаем достоверно. Но общая тенденция превращения интернет в «государственный интернет», вырисовывается вполне определенно. А в сочетании с неким «недо документом», прошедшем какие-то «недо обсуждения», и звучащем почти как «закон об Интернет» приобретает вполне четкие формы. Яндекс не нужен «государственному интернет», как не нужна поисковая система вашему телевизору. А заодно, станет не нужным многое другое.
 
Правда, у интернет - компаний есть куда отступать. Интернет во всем мире, - единое информационное пространство: мы ведем свой бизнес в Иркутске, а можем в любом другом городе мира. Вопрос только в том, сможем ли мы конкурировать с местными компаниями. Но самые талантливые, смогут. Станет ли Рунет от этого лучше, ответ известен.
 
Еще одно событие: в такой развитой стране, как Англия, впервые, расходы на интернет рекламу превзошли расходы на телевизионную рекламу. И хотя все не так просто, - не любят англичане ТВ рекламу и ограничивают ее, тем не менее, - это согласитесь, - тенденция.
 
Странный отголосок этого события мы увидели в Иркутске. Одно из медиа агентств использовало большую порцию рекламного ТВ вещания для популяризации возможностей рекламы во всем известной социальной сети, выступив как их дилер. Ни для кого не секрет, что именно социальные сети испытывают проблемы в плане монетизации своей деятельности. Ну не смотрят люди в социальных сетях на рекламу, и все тут. Не за этим они туда приходят. И как заставить социальные сети приносить прибыль, ни кто не знает, кроме Гугл, который за несколько лет все-таки,  добился прибыли от видеохостинга «Ютуб».
 
Правда видеохостинг и социальная сеть, все-таки разные вещи. Следующее событие связанно с Гугл. Гугл заявил о самой большой прибыли в абсолютном значении за текущий квартал, за все время своего существования. В связи с чем, Гугл стал, этаким символом окончания кризиса и надеждой на нормализацию экономической ситуации. Это сообщение полностью перекликается с результатами конференции веб разработчиков проходившей в Новосибирске неделю назад. Общий вывод такой: уровень заказов на веб разработки достиг предкризисного уровня, и это хорошо.
 
К сожалению, в Иркутске, по крайне мере, на себе, мы пока этого не ощутили. Субъективно, проблема не платежей, достигла максимума за весь кризисный год. Но, как говорят, ночь, особо темна перед рассветом, возможно, скоро до нас докатится волна возрождения.
 
Еще одно важное событие октября, - «великая зачистка Рунета», устроенная Яндекс. Пресловутый фильтр АГС-17 косит псевдо сайты десятками тысячь. Технически этот фильтр не представляет ничего нового. Еще год назад, один из наших проектов испытал на себе все прелести этого фильтра. Механизмы вывода сайта из под фильтра хорошо известны, и подробно описаны оптимизаторами . Беда только в одном, вернуть гавносайт в индекс не удается ни кому. Наш давнишний конкурент «Крыша», о котором мы много писали весной, пал жертвой фильтра для гавносайтов, что мы и предсказывали в самой первой своей публикации.
 
Еще одна любопытная тенденция наметилась в Иркутске под влиянием кризиса. Это массовое перерождение веб студий в агентства рекламы и маркетинга. Живет себе не плохая веб студия, вдруг бац! – озарение! Она совсем не веб студия, на самом деле, а агентство рекламы, только раньше этого не знало. И предлагает услуги по продвижению и оптимизации сайтов… через Яндекс Директ. Бывает. Мы приветствуем новых коллег, так как чем большую волну они поднимут, тем больше заказов достанется… кому? Лидеру. Правильно?
 
К сожалению все это лишь подчеркивает глубину кризиса в Иркутске, так как на наш взгляд, легче из бухгалтерии сделать боевой отдел продаж, чем из программистов и веб дизайнеров, - интернет маркетологов. Это не предположение, это печальный опыт. Бухгалтер, как не странно, еще может понять разницу между «продающим» сайтом и гавносайтом, дизайнер или программист – никогда. Менталитет не тот.
 
Еще одно наблюдение. Если в развитых странах рынок веб разработок упал не значительно, то в целом по России он опустился более чем на 50%, а конкретно в Иркутске, глубина падения составила 70 -80%. (Все это наши субъективные оценки). То есть, уровень падения виртуального рынка, зависит от уровня вовлеченности общества в виртуальное пространство. С другой стороны, чем «легче» рынок, тем быстрее он восстанавливается.
 
Что это будет за восстановление? Новые псевдо агентства маркетинга (бывшие веб студии) начнут клепать по привычке гавносайты, где основным измерением качества будет  мазня дизайнеров. Мы не против дизайна, мы ЗА, только не во вред функциональности. Автомобили, дома и сайты должны делать инженеры. Хотите полетать на самолете, турбины которого рисовал дизайнер из соображений красоты? Мы нет.  Купятся ли выжившие фирмы и предприятия на украшательские побрякушки от дизайнеров, игнорируя функционал и наполнение, и плодя корпоративные гавносайты?. Особенно, после того как стояли на грани существования? Время покажет. На западе это болезнь уже пережили.
 
Что касается рынка SEO и интернет маркетинга, то он практически не упал. Просто ушли одни заказчики, и пришли другие. Там, где важен результат и отдача, коньюктура рынка не меняется даже в кризис. Намного серьезней здесь смотрится проблема нехватки расчетных средств.
 
Таков наш итог, за октябрь 2009 года.
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить