Главная О компании Технологии Гарантии Этапы Договор Стоимость

Поиск по сайту

Статистика

Посетителей: 481312
Главная arrow Блог о SEO Иркутска arrow Поведенческий таргетинг, - страшный сон оптимизаторов

Поведенческий таргетинг, - страшный сон оптимизаторов

Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Новости продвижения, оптимизации и раскрутки сайтов
20.08.2010 г.

Поведенческий таргетинг, - страшный сон оптимизаторов. По откликам на различных SEO конференциях, Яндекс в течении лета тестировал «по живому» поведенческий таргетинг в центральных регионах России. Мы в Иркутске этого не наблюдали. 

Симптомы следующие, на двух разных компьютерах одного офиса (один IP) наблюдается разная выдача по одинаковым запросам. Многие оптимизаторы, наблюдая это явление, приходят в ужас и заявляют о конце своего бизнеса. И в общем то они правы. Правда не понятны причины страха, так как Гугл, уже очень давно, использует в своей работе поведенческие факторы в ранжировании и те же оптимизаторы очень довольны Гуглем – купил ссылок и ты в ТОП.


Давайте разберемся, как это работает в Гугл, если вы набираете один и тот же запрос (или афелированные запросы) это значит, что Вас интересует какая-то тема. И вы, перебрав несколько сайтов (десятков или сотен) значительно дольше задерживаетесь на тех, где внятно и толково подана нужная Вам информация. Именно такие сайты и будут впредь показываться на Вашем компьютере выше других. Т.е. просматривая сайты, пользователь Гугла, как бы каждый раз строит для себя персональную выдачу, отличную от выдачи на другом компьютере.


Казалось бы, нарушена логика вещей. Вы ищете новую информацию, а вам подсовывают сайты, на которых вы уже были и больше там делать нечего. На самом деле, время проведенное на сайте, лишь один из критериев, помогающих точно понять Гугл, понравился Вам сайт или нет. Алгоритм на много сложнее и… точнее. Для того чтобы увидеть естественную выдачу на браузере Мозила Файрефокс, нужно войти в режим приватного просмотра, если у вас другой браузер, лучше поставьте Мозилу.


А причем тут оптимизаторы спросите Вы? Да, при том, что именно позиции сайтов являются мерилом их работы . А так как большинство пользователей интернет не разбираются во всяких там режимах и браузерах, то они будут видеть у себя персональную выдачу, состоящую из действительно хороших сайтов (на их взгляд). Получается, сколько не покупай ссылок и не заказывай статей по дешевке, пользователь интернет все равно будет видеть на первых местах хорошие по содержанию и наполнению сайты, отвечающие его запросам, а вовсе не те, на которые накуплены оптимизаторами всяческие причиндалы по дешевке.


Большинство нынешних оптимизаторов, это технические специалисты (если вообще можно употребить по отношению к ним это слово), не имеющие понятия ни о потребностях и интересах, ни о маркетинге и рекламе, ни о психологии и лингвистике. Передирая друг у друга какие-то универсальные рецепты, они называют себя маркетологами , не понимая даже смысла этого термина. И по привычке думая, что маркетинг, это также легко как покупка ссылок на бирже. Для доказательств далеко ходить не надо, просто посмотрите групповые фото некоторых команд оптимизаторов из Иркутска. У нас нет уверенности, что большинство из них, закончило общеобразовательную школу.


Таким образом, у поисковиков имеется инструмент превращения выдачи из соревнования по покупке ссылок в конкуренцию идей и интеллекта. И нет сомнения, что приближение к настоящей, реальной жизни и есть главная задача развития поиска. По некоторым оценкам доля поведенческих факторов в ряду других, у Яндекс не превышает 20%. Но не вызывает сомнения, что так или иначе, она будет нарастать. В начале сентября поисковики проводят мощные апдейты выдачи, как бы подводя итог периоду летних тестов и испытаний. Осталось не много времени, что бы оценить продвижение самого Яндекса, по направлению к улучшению поиска.


Наша компания всегда делала акцент не на технических приемах обмана поисковиков, а на завоевании реальной популярности сайта у своих посетителей. Наш телефон в Иркутске 401500

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить