Главная О компании Технологии Гарантии Этапы Договор Стоимость

Поиск по сайту

Статистика

Посетителей: 481320

Слово Яндекс: «Арзамас» или поиск с учетом региона

Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Новости продвижения, оптимизации и раскрутки сайтов

Публикуем дословно, официальный релиз компании Яндекс, о введении нового варианта поискового алгоритма Арзамас 16. Нам, как региональной компании, очень симпатичны новые идеи и направление развития этой поисковой системы. В целом, новый алгоритм направлен на поддержку регионального интернет, который несмотря на кризис продолжает свое развитие. Однако у многих, именно региональных сайтов, возникли серъезные проблемы с ранжированием. Что это? Временные проблемы с настройкой алгоритма или... В ближайшее время мы раскажем об этом подробнее.

«Арзамас» или поиск с учетом региона 

Среди всех запросов к поиску Яндекса от 15 до 30%, в зависимости от региона, составляют те, в ответ на которые пользователь ожидает получить местную, региональную информацию – например, об услугах или событиях в своем городе.

В октябре 2009 Яндекс запустил новую версию поисковой программы, которая умеет узнавать такие запросы и отвечать на них с использованием региональной формулы ранжирования. Результаты поиска по одному и тому же запросу в разных регионах могут быть разными. Например, по запросу [услуги адвоката] жители Самары найдут профессиональные юридические услуги в Самаре, а новгородцы – адвокатов Нижнего Новгорода.

Новая поисковая платформа называется «Арзамас», она использует региональную формулу в  19 городах России – Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Омске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Уфе, Перми, Казани, Самаре, Челябинске, Владивостоке, Кемерово, Иркутске , Барнауле, Воронеже.

Геозависимые и геоНЕзависимые запросы

Ответ на многие запросы не зависит от региона, в котором находится пользователь. Например, при поиске художественного произведения, рецепта или физического закона учитывать регион не нужно – законы физики везде одинаковы. Но если человека интересуют [тренажерный зал] или [заказ такси], очевидно, он хочет найти тренажерный зал или такси не вообще, а именно в своём городе.

Кроме того, бывают запросы, задавая которые, жители разных регионов имеют в виду разные вещи. Чаще всего это фамилии местных знаменитостей или названия организаций. Например, по запросу [орбита] москвичи чаще всего ищут кинотеатр, жители Ростова-на-Дону – автосалон, а израильтяне – интернет-портал.

Умение различать геозависимые и геонезависимые запросы помогает поисковой системе лучше понимать запрос пользователя и давать подходящий ответ.

Геозависимые запросы определяются статистически – это запросы без указания географических названий, но с такими словами, к которым часто географическое название добавляют. То есть запрос [перевозка грузов] – геозависимый, потому что сочетание «перевозка грузов» часто спрашивают вместе с названиями городов.

Как определяется регион пользователя

Регион пользователя определяется, прежде всего, по ip-адресу. На эти данные не всегда можно опираться – например, потому что ip-адрес может присваиваться провайдером, работающим в нескольких регионах. Яндекс постоянно уточняет классификатор региона пользователя, получая данные от своих клиентов, партнеров и напрямую от самих пользователей – любой может поменять свой регион в настройках.

Поисковая программа «Арзамас» может использовать одну и ту же формулу ранжирования при ответе на запросы пользователей не только из одного города, но и из целой области – важно не точное место проживания, а схожесть интересов.

Как работает региональный поиск

Результаты регионального поиска

В ответ на геозависимые запросы Яндекс может показывать разные результаты поиска для разных регионов. Наиболее релевантные ответы находятся, как правило, на местных, региональных сайтах. Но это не значит, что по геозависимому запросу нельзя найти авторитетный общероссийский сайт или сайт, расположенный в другом регионе. Речь только о приоритете для локальных результатов при прочих равных. Если пользователь из Новосибирска хочет видеть результаты только из своего региона, он может отметить галочку «Искать в Новосибирске» под поисковой строкой – и тогда будут показаны только новосибирские сайты.

Кроме того, регион пользователя учитывается в поисковом колдунщике и подсказках. Так, поисковый колдунщик показывает актуальные для региона пользователя погоду, афишу, вакансии, адреса организаций и т.д. – например, улица Ленина будет в каждом регионе своя.

Как определяется регион сайта

Принадлежность сайта к тому или иному региону определяется по многим признакам – в том числе по указанным на нем контактам, ip-адресу сайта, региону, которому посвящена большая часть информации на ресурсе, и т.д.

Сайты организаций, у которых есть офисы в разных регионах, считаются местными для каждого из них. Однако если отделений очень много, как у Почты России, то сайт может считаться общероссийским, а не региональным. То же самое с сайтами, которые созданы в одном из регионов, но рассчитаны на всю аудиторию Рунета – например, электронные библиотеки или почтовые службы в Сети. Если поиск неправильно определил регион того или иного сайта, то вебмастер может исправить его на сервисе Яндекс.Вебмастер.

12.10.2009

Источник

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить