Главная О компании Технологии Гарантии Этапы Договор Стоимость

Поиск по сайту

Статистика

Посетителей: 481350
Главная arrow Наши публикации arrow Продвижение в поисковых системах для чайников

Продвижение в поисковых системах для чайников

Рейтинг: / 1
ХудшаяЛучшая 
 Тему продвижения сайтов в поисковых системах заставил нас поднять один любопытный звонок одного маркетолога из Иркутска. Речь идет об маркетологе одной из компьютерных фирм Иркутска. Скажем так, фирма входит в десятку, но никогда за много лет не подходила близко к тройке по обороту. Нашел он нас, выбирая подрядчика на продвижение сайтов в поисковых системах среди местных компаний. Дело было летом, наш сайт только подбирался к тройке. Разговор был таким. – Мне надо, чтобы наша компания заняла первое место по запросам вроде «Иркутск, ноутбуки, продажа» и дальше шел перечень из примерно 30 позиций, сформулированных примерно таким же образом.
 
Нам сразу бросилось в глаза неестественность формулировки запросов. Большая часть фраз была построена таким образом, что нормальный человек никогда не будет набирать такие запросы в поисковых системах. Когда мы попытались объяснить ему, что от формулировки запросов очень сильно зависит чистота и конкурентность запроса и следовательно, уровень конверсии и продаж, мы услышали ответ, смысл которого сводился к «Я так хочу». Дальнейшие попытки объяснить ему, что поисковые фразы и их количество выбирают не маркетологи, а пользователи интернет, просто игнорировались. Но дальше было еще интересней.
 
Когда мы стали объяснять разницу в поисковых алгоритмах продвижении сайтов в различных поисковых системах, мы услышали, что его интересует только Гугл. На вопрос почему, мы услышали удивительную фразу, - «Все студенты Иркутского университета ищут через Гугл». Попытки раскрыть эту тему, например, указать на то, что студенты Иркутского университета, не главная категория покупателей для достаточно дорогих устройств, или, что большинство жителей Иркутска пользуются Яндекс, опять таки, игнорировались.
 
Третий момент, который нас тоже удивил, это вопрос о переводе сайта на оптимизированную для продвижения сайтов в поисковых системах систему управления контентом. Дело в том, что их, довольно таки старый сайт, был создан одной иркутской веб студией, которая имеет склонность к дизайну, но слабо разбирается в вопросах продвижения сайтов. Например, их собственный сайт найти достаточно трудно в поисковиках. Соответственно и движок сайта, имел уклон в сторону дизайнерских изысков против нормального взаимодействия с поисковиками, необходимом при продвижении сайтов в поисковых системах. Здесь вопрос тоже ставился ребром, - «раз не знаете наш движек, вы нас не устраиваете».
 
Все движки схожи и вопрос миграции с одного движка на другой возникает достаточно часто по разным причинам. Посетители сайтов, как правило, не замечают, что в программной основе сайта произошли существенные изменения. А вот поисковые системы, замечают очень хорошо. Чем закончилась эта история? Мы отправили формальное предложение, по продвижению сайта в поисковых системах, получили формальный отказ. Компьютерная фирма вышла в топ, по никому не нужным запросам, чуть позже закрыла один магазин, второй отдала под франчайзи. Как у них сейчас дела мы не знаем, но успехом маркетинга, всю эту ситуацию назвать сложно.
 
И это при том, что при достаточно большом интересе жителей Иркутска к теме компьютеров, серьезной конкуренции в интернете Иркутска мы не наблюдаем. Самое удивительное в этом, что маркетолог, пытался с нами говорить на языке оптимизаторов, ничего не понимая в этой теме. Наши же попытки повернуть разговор о продвижении сайта в русло интернет маркетинга, увеличения продаж, эффективной рекламы оканчивались ни чем.
 
Продолжение следует
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить